О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 «Серло» Шалинского муниципального района» (далее ДОУ) разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Учебный план ДОУ разработан на основе:
- Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Парциальных Программ: - Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста;
- Авдеева Н.Н. Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. «Безопасность»;
-Масаева З.В. Программа курса «Мой край родной»/ Развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2014. – 40 с.;
В учебном плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную образовательную деятельность (ООД).
Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента, парциальных программ и дополнительного образования.
Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:
инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество ООД, отведённых на образовательные области, определённые в приказе Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
Вариативная часть – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени ООД.
В целях полной реализации воспитательно-образовательного процесса включены парциальные программы. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт успешной творческой деятельности.
Для реализации образовательных задач воспитателями составлены рабочие программы на каждую возрастную группу, которые включают в себя комплексно-тематические планы работы по разделам программы «От рождения до школы»
Одной из форм обучения являются ООД, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
В дошкольных группах ООД проводятся с 3 сентября по 31 мая. В летнее время проводится 1 ООД в день (в течение недели – 3 физкультурных и 2 музыкальных).
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут .Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Для каждой возрастной группы даны перечни ООД с учётом регионального компонента, дополнительного образования и санитарных норм:
с детьми от 3 до 4 лет -10 в неделю, продолжительностью до 15 мин.;
с детьми от 4 до 5 лет -10 в неделю, продолжительностью до 20 мин.;
с детьми от 5 до 6 лет -12 в неделю, продолжительностью до 25 мин;
Перерывы между ООД – не менее 10 мин.
Помимо этого, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, устанвливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.
Разработан в соответсвии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования"
- Примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .
-Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13;
-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №03-1213 "О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования";
-Письмом "Комментарии к ФГОС дошкольного образования " Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г.08-249